вторник, 21 марта 2017 г.

Особенности реализации здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса в группе раннего возраста

Черных Анастасия Сергеевна,
воспитатель МАДОУ детский сад 8,
ГО Красноуфимск

Проблема охраны и укрепления здоровья детей, создания оптимальных условий для их роста и развития является актуальной и весьма значимой в последние время. Здоровье подрастающего поколения определяет здоровье нации в целом, будущее страны, ее научный, культурный и экономический потенциал. Анализ состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста по данным официальной статистики показывает неуклонный рост заболеваемости ОРВи.


Все меньший процент здоровых детей поступает в дошкольные учреждения. Нарастание патологических отклонений у детей наблюдается и к моменту поступления в школу. Научными исследованиями последних лет установлено, что состояние здоровья дошкольников во многом зависит от организации воспитательно-образовательного процесса и от условий образовательной организации, в котором они проводят ежедневно значительное время в течение рабочей недели.
В МАДОУ детский сад 8 созданы условия для оптимизации двигательной активности в течение дня, повышения эмоционально-психологического комфорта детей и педагогов. Физкультурный  зал и групповые комнаты  оборудованы спортивными оборудованием,   дорожками здоровья, спортивным инвентарем, др.
В дошкольном учреждении организована разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
В детском саду педагоги используют различные виды здоровьесберегающих технологий: гимнастику, динамические паузы, подвижные, спортивные игры, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, релаксацию, гимнастику для профилактики плоскостопия.
Не является исключением и работа в группе раннего возраста.
Совместно с родителями изготовлено нестандартное оборудование для проведения массажа и самомассажа с детьми. Нами разработана система упражнений массажа и самомассажа способствующею укреплению здоровья воспитанников.
Воспитанников ДОУ здоровому образу жизни обучают в процессе проведения физкультурных занятий, коммуникативных игр, самомассажа и точечного массажа.
Специалисты дошкольного учреждения  применяют в работе с детьми коррекционные технологии: сказкотерапию, технологию музыкального воздействия, др.
В детском саду систематически проводятся: утренняя гимнастика,  закаливание, витаминизация, дезинфекция воздуха во всех группах, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки и т.д. В практике работы нашего учреждения используются как традиционные, так и нетрадиционные методы оздоровления.
Медицинский персонал дошкольного учреждения  организует  работу по наблюдению за состоянием здоровья детей, проводит профилактические мероприятия, направленные на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости, а также занимается санитарно-просветительской работой с воспитателями и родителями.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями: проводятся родительские собрания, консультации,  родители активно участвуют в  спортивных праздниках «Мама, папа, я - спортивная семья», развлечениях «Зимние забавы.
Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, педагоги дошкольного учреждения способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.

1 комментарий:

Мезенцева Ольга комментирует...

Здравствуйте, Анастасия Сергеевна!